ПРЕДВЫБОРНАЯ ПЛАТФОРМА
кандидата в депутаты Рязанского городского совета по округу№3
ШЛЯХИНА Виктора Геннадьевича
Сложившуюся в Рязани в настоящее время ситуацию считаю критической.
Износ материальных активов муниципальных предприятий составляет 70-95%. Рязань занимает первое место по стране по количеству чиновников на душу населения. При этом чиновники не несут никакой ответственности перед горожанами за качество жизни в городе и не выполняют свои прямые обязанности. Для малого бизнеса созданы невыносимые условия, поборы и административный произвол перешагнули все мыслимые границы. В катастрофическом состоянии городская система здравоохранения, общественный транспорт, ЖКХ, учреждения физической и духовной культуры, образовательные учреждения. При этом бюрократы разъезжают на автомобилях последних моделей и имеют зарплаты в десятки тысяч рублей. Власть увязла во лжи и коррупции.
В связи с этим считаю для себя невозможным продолжать безучастно наблюдать за трагедией замечательного родного города со славной историей и страданиями своих земляков. Я баллотируюсь в депутаты Рязанского городского совета с целью в корне переломить положение дел в Рязани.
Целью своей деятельности в качестве депутата Рязанского городского совета вижу создание условий для достойной жизни рязанцев.
1.Борьба с произволом и поборами чиновников.
Это самое главное направление моей программы.
Обязательным условием достойной жизни является борьба с бюрократическими поборами . Горожанин - не дойная корова. Сросшиеся с крупным бизнесом чиновники буквально грабят граждан. Посмотрите, за последние год-два катастрофически выросло число справок, заявлений и прочих бумажек, необходимых для совершения человеком любого шага. И за каждую бумажку бюрократы вымогают деньги.
Я намерен добиться принятия городским советом положения “Об административных процедурах”, чтобы
- установить четкий, понятный и универсальный порядок рассмотрения и разрешения муниципальными органами власти обращений организаций и граждан;
- обеспечить полную открытость для общественного контроля всех управленческих действий и решений;
- предупредить коррупцию и должностные злоупотребления.
Вторым шагом должно стать снижение огромной армии чиновников, запрет на проведение дорогостоящих ремонтов в помещениях органов власти. Необходимо также жестко привязать зарплату бюджетников к зарплате муниципальных чиновников (с учетом всех надбавок). Все
говорят о нищенской зарплате учителей и врачей, но почему-то до сих пор желающих получать “нищенскую зарплату” в различных администрациях более чем хватает.Я буду добиваться, чтобы каждый чиновник, нарушающий права граждан или недобросовестно выполняющий свои обязанности, нес максимально строгую ответственность в соответствии с Административным кодексом РФ, вплоть до судебного преследования.
2. Реформа ЖКХ и общественного транспорта.
Во-первых, надо определиться, а сколько конкретно составляет пресловутая 100% оплата коммунальных услуг. Сегодня, пользуясь своим монопольным положением на рынке, предприятия ЖКХ неоправданно завышают свои затраты и нормативы потребления. Дело дошло до того, что стоимость ряда услуг в Рязани превысила тарифы для жителей Москвы.
Необходимо провести публичный аудит предприятий ЖКХ и опубликовать результаты в СМИ. В состав комиссии необходимо включить действительно независимых и авторитетных специалистов и представителей общественности. Я думаю, народу будет небезынтересно узнать размеры окладов (с учетом дополнительных выплат) чиновников системы ЖКХ, где и по каким ценам закупаются материалы и инструменты , сколько тысяч рублей ежемесячно расходуется на скрепки.
Затем следует оптимизировать все издержки и штатную структуру. К примеру, в бухгалтерии один квалифицированный специалист способен заменить пять человек, владеющих компьютером на уровне нажатия одним пальцем одной клавиши в минуту.
После этого муниципальные власти должны начать поэтапную сдачу жилищно-коммунального хозяйства в концессионное управление частным фирмам в рамках открытого конкурентного конкурса. При этом обязательным инвестиционным условием должен стать капительный ремонт передаваемых домов. Опыт уже действующих рязанских товариществ собственников жилья (ТСЖ) подтверждает действенность рыночных механизмов в сфере ЖКХ.
Аналогичная схема должна применяться и в отношении общественного транспорта, и других муниципальных служб. Ведь не секрет, что все их проблемы идут от коррупции и воровства, поэтому необходима программа “трех шагов”: публичный аудит - оптимизация затрат и штатной структуры - концессия с социальным обременением. Иногда может хватить и первых двух шагов.
В рамках вопроса о ЖКХ необходимо заострить и собственно жилищный вопрос. Чтобы молодые и малообеспеченные граждане могли решать свои жилищные проблемы, необходимо снять множество административных препонов, чинимых строительным организациям. Огромные суммы взяток за отвод земли, за подключение жилых новостроек к коммуникациям, за любой другой шаг неоправданно удорожают стоимость жилья. Надо всемерно стимулировать использование новых экономичных технологий в жилищном строительстве. Показателен в этом плане опыт Тулы, где разработана технология возведения недорогих сборных домов с автономным отоплением, в которых один квадратный метр стоит в 10 раз дешевле, чем при обычном способе строительства.
Но, конечно, главный путь - это ипотека. Современная система ипотечных отношений позволяет огромному количеству людей при правильной государственной политике уже сегодня решать жилищную проблему. И здесь необходима активная позиция городской власти, стимулирующая приток инвестиционных ресурсов для ипотечных программ.
3. Защита материнства и детства.
Демографическая ситуация в России продолжает ухудшаться. К сожалению, наш город в этом плане в числе “передовиков”. Практически никем не афишируется тот факт, что около 30% женщин, желающих иметь детей, сегодня страдают бесплодием. В Рязани не существует ни внятной государственной программы по решению этой проблемы, ни соответствующих медицинских учреждений. Я намерен добиваться создания специального центра для лечения бесплодия современными методами, услуги которого будут доступны большинству женщин.
Необходимо прекратить незаконные поборы в городских роддомах и выписывание дорогостоящих БАДов в женских консультациях.
Считаю крайне важным разработать механизм поддержки молодых семей , имеющих маленьких детей, в том числе и путем пересмотра тарифов на коммунальные услуги.
Нынешние городские власти совершенно не занимались проблемой обустройства и поддержания в безопасном состоянии детских дворовых площадок. Требуется создать привлекательные условия для участия в решении этой проблемы частного бизнеса и самих жителей домов.
Так же остро стоят вопросы развития в городе детского и юношеского спорта, медицинского обслуживания детей и многие другие.
Все перечисленные темы должны войти в комплексную целевую программу "Материнство и детство Рязани".
4. Реформа муниципальных учреждений образования и здравоохранения.
Здесь необходимы грамотные, но жесткие управленческие решения. Необходимо поощрять развитие негосударственных медицинских организаций, в то же время жестко пресекая поборы и коррупцию в муниципальном здравоохранении.
В результате роста частного сектора снизится нагрузка на муниципальные учреждения , что позволит провести аттестацию кадров, по итогам которой останутся действительно квалифицированные специалисты. Их будет меньше, что позволит при том же уровне финансирования повысить зарплаты медикам до достойного уровня.
Что касается школ, то тут крайне необходим переход от уравнительного финансирования к финансированию из расчета на 1 ученика. В итоге возникшая конкуренция между образовательными учреждениями позволит действительно нормальным педагогическим коллективам иметь нормальную зарплату.
5. Ключевые пути развития экономики Рязани.
Развитие сферы туризма. Географическая близость к Москве позволяет обеспечить большой поток столичных и иностранных гостей. Необходимо простимулировать строительство частных мини-гостиниц в живописных местах Рязанской области, кемпингов, турбаз и, в первую очередь, туристической инфраструктуры в самом городе Рязани .
Создание транспортного узла с таможенный терминалом. Эта идея уже давно детально проработана рязанскими экономистами. Используя ту же близость к Москве и то обстоятельство, что через Рязань идут три железнодорожных направления, можно построить транспортный узел с таможенным терминалом.
Организация инновационного полигона - специальной территории, где будет создана инфраструктура и особый налоговый режим для так называемых старт-апов, предприятий начального инновационного цикла. Не секрет, что множество высококлассных молодых специалистов сегодня уезжают работать в Москву, а иногда и дальше, за границу. Особенно это касается сферы информационных технологий. У нас есть все шансы сохранить интеллектуальный потенциал Рязани, если создать нормальные условия для деятельности фирм, работающих в передовых отраслях постиндустриального 21 века.
6. Оптимизация межбюджетных отношений на уровне “область-город”.
Межбюджетные отношения должны быть сбалансированы и позволять нижним уровням покрывать базовые социальные расходы из остающейся части доходов. Рязань - крупнейший донор из всех муниципальных образований Рязанской области, обеспечивающий львиную долю поступлений в бюджет региона. Я выступаю за справедливое распределение этих денег, ведь это мы с вами зарабатываем их и должны иметь приоритет в обеспечении нормального функционирования городского хозяйства.